Сельский туризм

Сельский туризм по-прежнему набирает популярность. Особенно он пользуется спросом в Европе, как одна из разновидностей экологического туризма. Европа накопила большой практический опыт развития этого вида бизнеса, некоторые моменты данной деятельности будут полезны для изучения и использования для развития сельского туризма, где для этого есть все условия.  

Рассмотрим на примере Франции. Почему Франция устремилась в село?
Сельский туризм зародился ещё в 50-годы. Утомленные шумной суетой города горожане, стремившиеся к уединению и спокойствию, которых не найти на популярном курорте стали уезжать на отдых в родные деревни.

И сельские жители не теряли времени даром начали постепенно учиться использовать растущий спрос. Рождению 13193 2сельского туризма способствовал и кризис в промышленности-это спад в развитии таких отраслей как добыча угля, металлургия, текстильная и традиционные местные производства черепицы и мебели.

После закрытия некоторых заводов местные власти срочно искали выход из такого положения. Соответственно для отдыха на курортах уже совсем не оставалась финансов люди невольно уезжали отдыхать в сельские глубинки. У них появился интерес к природе, к своим корням и культурным традициям. А с другой стороны это стало обеспечивать доходную часть сельских муниципалитетов.

Сельский туризм всерьёз стали воспринимать лет 10 назад - во Франции появилось 35тыс. ферм с мини-отельчиками. И вот так спонтанно возникшее общественное движение за отдых на природе было поддержано правительством и региональными органами власти, банков. Тогда все уже понимали, что туризм, как любая отрасль требует вложения денег на строительство дорог и гостиниц, реставрацию памятников и домов, развитие народных промыслов и т. д.

Чтобы туристы возвращались в такие места отдыха была повышена комфортабельность проживания гостей до городского уровня. И это было сделано. Во Франции была разработана программа, по которой сельские жители получали финансовую поддержку для ремонта и рестоврации домов. Но! в обмен на обязательство принимать туристов как минимум на 2 месяца в год в течение 10 лет.

И здесь получалось выгода и для горожан и для селян, которые имели дополнительный доход летом и возможность жить зимой более комфортно, чем раньше.

Эта программа имела колоссальный успех. Селяне переоборудовали старые крестьянские дома, обновили их внешний вид, сохраняя архитектурные традиции местности. Даже стали использовать старые амбары для приёма гостей.

Со временем на отдых стали приезжать не только горожане-французы, но и иностранные гости. И даже начали покупать эти старые постройки и устраивать там свои загородные дома.

Вот такое шато вы можете посмотреть здесь, рядом с виноградниками, используется для отдыха агротуристов Стали возраждаться культурные традиции, проводились фестивали, праздники.

Маленький карнавал во французской деревеньке. Были созданы специальные справочники сельских гостевых домов и каждый год к этим адресам добавляется более 2,5тыс. новых адресов. Их средняя наполняемость — 43,4%, средняя цена за неделю — 250—380 евро и 154 евро за выходные.

Кризис 2008-2010 снова увеличил поток туристов, потому как отдых в сельской местности обходится дешевле чем курорты и зарубежные поедки, но при этом полноценный отдых обеспечен!
Благодаря сельскому туризму во Франции возродилось много деревень, восстановлены архитектурные памятника и дома. У каждой такой деревеньки появился свой имидж и привлекательность.

Точно так же как с отелями, которые классифицируются по международному стандарту в звёздах, гостевые дома во Франции классифицируются в колосьях.

Один колос-это в згородном дворе имеется двор или маленький сад с беседкой, отопление, вентиляция, место для обеда и игр, мангал, сушилку для белья, утюг, моющие средства, телефон, близкое расположение автостоянки и т.д. Это минимум.
«4—5 колосьев» означают, прежде всего, оригинальное здание в хорошем состоянии с большим ухоженным садом, собственная автостоянка, холодильник, микроволновка, небольшая библиотека, камин или печь, машина для сушки белья и т. д.

Хотелось бы отметить и еще один аспект сельского туризма. Лет десять назад во Франции, в 40 километрах от Дьепа, врач и исследователь в области зоотерапии Вероника Баруа основала «Европейскую детскую ферму». Сюда из стран континента на каникулы съезжаются школьники от шести до двенадцати лет.

День воспитанников заполнен заботами о животных. Сельский воздух и зоотерапия действуют на ребят благотворно: они становятся добрее и ответственнее. Для особо трудных подростков доктор организовала круглогодичные классы — английские, французские и немецкие.

Смысл отдыха в деревне это экологичность и естественность. Комфортные курорты лишены того романтизма и первозданности, а это во все времена помогало людям самоутверждаться и набираться здоровья.

Франция занимает видное место по уровню развития гастрономического и винного туризма. Гастрономический туризм 204756-4324c-29680695-m750x740-300x225подразумевает туристские поездки в целях знакомства с кухней того или иного региона Винный туризм является «лицом» французского сельского туризма.

За этим названием скрывается множество туристских занятий: дегустация французских вин и шампанских; посещение нескольких винодельческих хозяйств, производящих одноименные сорта вин; изучение технологического процесса виноделия на любительском и профессиональном уровнях; ознакомление с правилами подачи вина к столу и сочетаемости его с гастрономическими блюдами; коллекционирование марочных вин.

Не брезгуют французские туристы и даже просто пожить и поработать в деревне например при сборе винограда. Вот сегодня в Новостях по французскому ТВ показали, как люди приезжают из городов пособирать виноград, они бесплатно питаются, дегустируют вино. Сидят и кушают за общим столом на улице, и такие счастливые, довольные!

Они работают, наблюдают как из собранного ими винограда на винзаводе начинают производить вино. Всё это выглядит впечатляюще!

Вот так французы нашли один из способов помощи возрождению деревни.